Новости
В "Сёме" начался новый, очень полезный курс "Мой мир"
20
11/11

 

Курс «Мой мир» разработан в соответствии с концепцией программы дошкольного развития детей «Школа 2100», рекомендованной Министерством Образования РФ для развития, воспитания и образования детей

Дома или в обществе малышу с раннего детства приходится сталкиваться с разными правилами и ограничениями. Умением их чувствовать и соблюдать определяется, насколько социализирован ребенок. Это значит, может ли малыш позаботиться о себе в отсутствии родителей (умыться, поесть, поиграть), выстроить контакты с окружающими сверстниками и взрослыми. По тому, насколько социализирован малыш, судят о его интеллектуальном развитии.
Весь дошкольный период у детей наравне с другими навыками закладываются основы будущего успешного общения. Сначала малыши учатся различать «можно» и «нельзя», соблюдать элементарные правила поведения в группе, а затем прислушиваться к желаниям и потребностям других людей, сопереживать, договариваться, уступать и отстаивать свою точку зрения. Также в дошкольном детстве формируются основные бытовые навыки. Малыш учится ухаживать за собой и своими вещами, прибираться, пользоваться бытовыми приборами.
Эти жизненные навыки не менее важны, чем интеллектуальные или творческие способности. В конечном итоге, от того как социализирован ребенок зависит насколько он успешной займет свое место в коллективе и будет усваивать новые знания.
Коммуникативные и бытовые навыки формируются ежедневно в процессе игровой деятельности, общении и освоении ребенком окружающего мира. Именно такая атмосфера поддерживается на занятиях «Мой мир». Взаимодействие детей приближено к повседневному общению. Взрослый не контролирует полностью деятельность детей, он следует их инициативе, дает возможность «проявиться» на занятии каждому малышу. Педагог не избегает ссор и конфликтов, возможных в детских группах, но помогает детям успешно их решить самостоятельно. Взрослый направляет детей к тому, чтобы они сами учились делать выводы, принимать решения и совершать действия, от которых зависит их общение и внутреннее состояние комфорта. Такой опыт, пожалуй, самый важный, потому что он не навязан взрослым, а «прожит», «прочувствован» лично каждым малышом.
В такой среде актуализируются потребности детей в освоении практических навыков, которые позволяют ребенку чувствовать себя самостоятельным и значимым.

 

Поделиться: